Строим Быстро > Строительство > Применение асфальта в современном дорожном строительстве

Применение асфальта в современном дорожном строительстве

Применение асфальта в современном дорожном строительстве

Асфальт является искусственным или природным органическим вяжущим веществом, представляющим собой смесь минералов (песчаника и известняка) и, разумеется, битума. Гладкое асфальтовое покрытие состоит из песка, бутовой, или как ее еще называют каменной муки и собственно асфальта. Все эти компоненты смешиваются специальной установкой при температуре равной 175 градусам. Расплавленный асфальт наносится специальной техникой на полотно будущей дороги, после чего укатывается в еще горячем состоянии.

Асфальтобетонное покрытие, как правило, состоит из слоя асфальта толщиной около 5-7 сантиметров, щебня нужной фракции, каменной муки и песка. Асфальтобетон выкладывается на основание, приготовленное из портландцементного бетона, рассчитанное на определенные дорожные нагрузки. В нижних слоях укладывается крупный щебень, который повышает прочность покрытия и позволяет сэкономить на материалах для создания дорожного полотна, а в верхних слоях укладывается более мелкий щебень, который обеспечивается износостойкость поверхности и ее водонепроницаемость. Дорожная поверхность обязательно должна быть немного шероховатой, чтобы избегать пробуксовки шин и упрощать вытеснение воды протекторами. Толщина дорожного покрытия напрямую зависит от несущей способности грунтов, а также от планируемой транспортной нагрузки.

Асфальт необходимо смешивать с насыпанным на дорогу щебнем сразу на месте укладки дорожного полотна, после чего разровнять его и укатать. Но лучше использовать горячие смеси, приготовленные в заводских условиях, поскольку в них точно выдержаны пропорции ингредиентов. В заводских условиях щебень подвергают сушке и нагреву в специальных камерах, после чего его смешивают с разогретым асфальтом. Для производства качественного покрытия температура не должна опускаться ниже 165 градусов. Еще горячая смесь должна быть доставлена к месту укладки, где ее нужно уложить ровным слоем на создаваемое дорожное полотно, а затем уплотнить вибрацией и укаткой. Сегодня есть даже морозостойкий асфальт, который применяется в дорожном строительстве на крайнем севере.

Комментировать:

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.


Похожие статьи
Информация, о которой должны знать заказчики строительства
Строительство
22.08.2012
Главной целью, подразумевающей реализацию всех
Аренда опалубки, как наиболее рациональное решение для монолитного строительства
Строительство
22.08.2012
В двадцатом веке во времена СССР опалубка была
Достоинства пробкового пола
Строительство
22.08.2012
Специалисты разных компаний, поставляющих на рынок
Специфика допуска СРО к генподряду
Строительство
17.08.2012
Генеральный подрядчик – это главный исполнитель